ElectroDim

Электричество в доме

Электропроводка квартиры и методика основ электротехники
Материалы / Учебные материалы / Электропроводка квартиры и методика основ электротехники
Страница 14

Глава II. Практическая часть

Урок №1

Раздел программы: Электротехнические работы.

Тема:Получение и применение электроэнергии.

Класс: 5.

Трудовое задание (объект труда): научиться оконцевать и соединять провода.

Время работы: 90 минут.

Цель: Узнать, кто и как изобрел электричество; выявить роль электри­ческой энергии в жизни человека; ознакомить учащихся с рабо­чим местом для выполнения электротехнических работ.

Задачи:

Образовательная: узнать, кто и как изобрёл электричество; выявить роль электроэнергии в жизни человека; ознакомить учащихся с различными источниками электроэнергии; дать понятие об электроэнергии; рассказать о проводниках и изоляторах; ознакомить, что представляет собой устройства, которые преобразуют другие энергоносители (тепло, свет и прочие) в электроэнергию.

Воспитательная: ознакомить детей как бережно надо экономить электроэнергию; провести инструктаж по технике безопасности; ознакомить детей с рабочим местом для выполнения электротехнических работ.

Развивающая: развить у учащихся навыки работы с электромонтажными инструментами.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Основной метод проведения урока:Эвристическая беседа.

Оборудование:линейка, кусачки, нож, щипцы, плоскогубцы, изоляционная лента, провода, шнуры.

Литература:

1. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии: Научно-методическое пособие. – Бирск: БГПИ, 2004.

2. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын_Н.П. Пробный учебник для мальчиков 5 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Изд. БГПУ. – Брянск, 1995.

3. Школа-Производство №2 1997 год.

4. Школа-Производство №3 1994 год.

Место проведения занятия: Учебные мастерские.

Ход урока:

1. организационный момент: 1-2м.

2. мотивационный этап: 2-3м.

3. сообщение темы и цели урока: 1-2м.

4. этап актуализации знаний: 5-7м.

5. изучение нового материала: 25-30м.

6. применение нового знания в трудовом задании:

a. сообщение трудового задания: 1-2м.

b. анализ трудового задания учащихся под руководством учителя: 1-2м.

7. подготовка к трудовому заданию:

a. выяснение и определения учебных задач: 2-3м.

b. планирование работы под руководством учителя: 2-3м.

8. проверка подготовки рабочих мест: 2-3м.

9. выполнение учащимися трудового задания: 35-40м.

10. подведение итогов урока: 2-3м.

11. уборка рабочих мест: 2-3м.

Сценарий урока:

I. Вводная часть.

1. Дети оглядите мастерскую и ответьте мне на вопрос: что дает нам, тепло свет, звук, механическое движение? Электричество.

2. Сообщение цели урока.

II. Изложение программного материала.

Что касается электричества, то любопытно, что оно изучается в течение многих тысяч лет, а мы до сих пор не знаем точно, что это та­кое? Сегодня считают, что оно состоит из крошечных заряженных час­тиц. Электричество, согласно этой теории, движущийся поток электро­нов или других заряженных частиц.

Слово «электричество» произошло от греческого слова «элек­трон».

А знаете ли вы, что значит это слово?

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Техника безопасности при обслуживании электроосветительных установок
Организация работы по технике безопасности на объектах электромонтажных работ предусматривает: назначение лиц, от­ветственных за безопасность работ (производитель работ, на­чальники участков, масте ...

Инфракрасные активные сигнализационные датчики
В некоторых ситуациях использование электроконтактных устройств для обнаружения нарушителей не всегда надежно или удобно. Исторически одной из первых альтернатив ЭУ стало использование пучков света, ...

Введение
Современная квартира насыщена достаточно сложной домашней техникой, питающейся от электрической сети. Это и сама электропроводка с элементами защиты и коммутации, это и различные электроприборы, пер ...