Электричество в доме
Урок №2
Раздел программы: Электротехнические работы.
Тема:Разветвлённая электрическая цепь.
Класс: 5.
Трудовое задание (объект труда): Монтаж разветвленной электрической цепи (Пробник).
Время работы: 90 минут.
Цель: сформировать у учащихся навыки монтажа электрической цепи осветительных приборов; воспитывать аккуратность в работе.
Задачи:
Образовательная: ознакомление особенности разветвлённой цепи; уметь конструировать различные электроустановки.
Воспитательная: бережное отношение к монтажным инструментам; аккуратность в работе; соблюдение строгого контроля по технике безопасности.
Развивающая: развить у учащихся навыки работы с электромонтажными инструментами; уметь правильно соединять и собирать цепь; развить у учащихся навыки работы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Основной метод проведения урока:Эвристическая беседа.
Оборудование:набор электромонтажных инструментов, макет осветительной сети, линейка, кусачки, нож, щипцы, плоскогубцы, изоляционная лента, провода, шнуры, пробник, отвертка, шкурка, круглогубцы, патрон, выключатель
Литература:
1. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии: Научно-методическое пособие. – Бирск: БГПИ, 2004.
2. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын_Н.П. Пробный учебник для мальчиков 5 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Изд. БГПУ. – Брянск, 1995.
3. Школа-Производство №2 1997 год.
4. Школа-Производство №3 1994 год.
Место проведения занятия: Учебные мастерские.
Ход урока:
1. организационный момент: 1-2м.
2. мотивационный этап: 2-3м.
3. сообщение темы и цели урока: 1-2м.
4. этап актуализации знаний: 5-7м.
5. изучение нового материала: 25-30м.
6. применение нового знания в трудовом задании:
a. сообщение трудового задания: 1-2м.
b. анализ трудового задания учащихся под руководством учителя: 1-2м.
7. подготовка к трудовому заданию:
a. выяснение и определения учебных задач: 2-3м.
b. планирование работы под руководством учителя: 2-3м.
8. проверка подготовки рабочих мест: 2-3м.
9. выполнение учащимися трудового задания: 35-40м.
10. подведение итогов урока: 2-3м.
11. уборка рабочих мест: 2-3м.
Сценарий урока:
I. Вводная часть.
Какие светильники вы знаете?
Что собой представляет лампа накаливания?
Из чего состоит патрон?
Для чего предназначена штепсельная вилка?
Из какого материала выполнен сердечник патрона?
II. Изложение программного материала.
В электрических осветительных и нагревательных приборах с течением времени могут возникать различные неисправности.
Чтобы обнаружить неисправность, следует начать с внешнего осмотра электроприбора. Внимательно осматривая его, можно выявить механические повреждения (обрыв или пробой соединительного шнура).
Что делать, если не загорается лампа в светильнике? Поступают следующим образом.
1. Отключают светильник от электрической сети, вынув штепсельную вилку из розетки.
2. При перегорании лампы ее выкручивают и вворачивают новую до упора.
3. Если в этом случае свет не зажигается, следует пробником проверить исправность провода, штепсельной вилки и патрона.
Ампер
Я
Андре Мари Ампер (1775 - 1836) — французский физик, математик, химик, член
Парижской АН (1814), иностранный член Петербургской АН (1830), один из
основоположников электродинамики. Выдающ ...
Подготовка к монтажу и его исполнение
Для практикующих инженеров по монтажу оборудования системы
безопасности покажется заманчивым прочитать сначала эту главу, так как она
представляет очевидную значимость для их повседневной работы. Он ...
Бытовые электроприборы
Если представить нашу повседневную жизнь без
всех электробытовых приборов, то для многих такая ситуация покажется
катастрофой вселенского масштаба.
Отсутствие посудомоечной машины, кондиционера,
м ...