ElectroDim

Электричество в доме

Электропроводка квартиры и методика основ электротехники
Материалы / Учебные материалы / Электропроводка квартиры и методика основ электротехники
Страница 17

Урок №2

Раздел программы: Электротехнические работы.

Тема:Разветвлённая электрическая цепь.

Класс: 5.

Трудовое задание (объект труда): Монтаж разветвленной электрической цепи (Пробник).

Время работы: 90 минут.

Цель: сформировать у учащихся навыки монтажа электрической цепи осветительных приборов; воспитывать аккуратность в работе.

Задачи:

Образовательная: ознакомление особенности разветвлённой цепи; уметь конструировать различные электроустановки.

Воспитательная: бережное отношение к монтажным инструментам; аккуратность в работе; соблюдение строгого контроля по технике безопасности.

Развивающая: развить у учащихся навыки работы с электромонтажными инструментами; уметь правильно соединять и собирать цепь; развить у учащихся навыки работы.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Основной метод проведения урока:Эвристическая беседа.

Оборудование:набор электромонтажных инструментов, макет осветительной сети, линейка, кусачки, нож, щипцы, плоскогубцы, изоляционная лента, провода, шнуры, пробник, отвертка, шкурка, круглогубцы, патрон, выключатель

Литература:

1. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии: Научно-методическое пособие. – Бирск: БГПИ, 2004.

2. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын_Н.П. Пробный учебник для мальчиков 5 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Изд. БГПУ. – Брянск, 1995.

3. Школа-Производство №2 1997 год.

4. Школа-Производство №3 1994 год.

Место проведения занятия: Учебные мастерские.

Ход урока:

1. организационный момент: 1-2м.

2. мотивационный этап: 2-3м.

3. сообщение темы и цели урока: 1-2м.

4. этап актуализации знаний: 5-7м.

5. изучение нового материала: 25-30м.

6. применение нового знания в трудовом задании:

a. сообщение трудового задания: 1-2м.

b. анализ трудового задания учащихся под руководством учителя: 1-2м.

7. подготовка к трудовому заданию:

a. выяснение и определения учебных задач: 2-3м.

b. планирование работы под руководством учителя: 2-3м.

8. проверка подготовки рабочих мест: 2-3м.

9. выполнение учащимися трудового задания: 35-40м.

10. подведение итогов урока: 2-3м.

11. уборка рабочих мест: 2-3м.

Сценарий урока:

I. Вводная часть.

Какие светильники вы знаете?

Что собой представляет лампа накаливания?

Из чего состоит патрон?

Для чего предназначена штепсельная вилка?

Из какого материала выполнен сердечник патрона?

II. Изложение программного материала.

В электрических осветительных и нагревательных приборах с течением времени могут возникать различные неисправности.

Чтобы обнаружить неисправность, следует начать с внешнего осмотра электроприбора. Внимательно осматривая его, можно выявить механические повреждения (обрыв или пробой соединительного шну­ра).

Что делать, если не загорается лампа в светильнике? Поступают следующим образом.

1. Отключают светильник от электрической сети, вынув штеп­сельную вилку из розетки.

2. При перегорании лампы ее выкручивают и вворачивают но­вую до упора.

3. Если в этом случае свет не зажигается, следует пробником проверить исправность провода, штепсельной вилки и патрона.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Смотрите также

Микроволновые радарные детекторы
Как уже говорилось в главе 15, практическая потребность в устройствах, более надежных, чем "системы стоячей волны", вызвала к жизни радарные приборы. Поначалу из-за отсутствия иных пригодн ...

Подготовка пользователя, оперативные указания и контроль
Вы сделали все от вас зависящее. Провели успешный анализ, выявили проблемы, о которых клиент и не подозревал, когда впервые обратился за информацией о возможности установки системы сигнализации на с ...

Электрические измерения и метрологические положения
...