ElectroDim

Электричество в доме

Заключение договора энергоснабжения
Страница 9

Вопрос 297.

Что считается просроченной задолженностью? Ответ. Считается задолженность за электроэнергию, не оплаченная за данный период платежа в течение более одного следующего за ним периода платежа.

Вопрос 298.

Каков порядок погашения задолженности при расчетах с абонентом за потребленную электроэнергию?

Ответ. Установлен следующий порядок погашения задолженности:

при наличии у абонента только текущей задолженности в первую очередь погашается задолженность по денежным формам расчета, затем – все остальные;

при наличии у абонента и просроченной, и текущей задолженности денежными формами расчетов погашается текущая задолженность, а неденежными – только просроченная;

при наличии у абонента только просроченной задолженности она погашается формами расчетов, оговоренными абонентом и энергоснабжающей организацией.

Вопрос 299.

Какие документы являются основанием для погашения задолженности за электроэнергию?

Ответ. Основанием для погашения задолженности являются первичные учетные документы бухгалтерского учета, подтверждающие факт совершения соответствующей расчетной операции. Погашение задолженности абонента оформляется соответствующими записями по счетам бухгалтерского учета и отметками на счетах-фактурах и платежных безакцептных требованиях (поручениях). Погашение задолженности на основании иных документов запрещается. Вопрос 300.

Какой абонент считается неплательщиком? Ответ. Неплательщиком считается абонент при наличии хотя бы одного из следующих трех условий:

если за ним числится текущая задолженность; если он имеет просроченную задолженность за электрическую энергию более чем за один полный период платежа, и отсутствует заключенное им с энергосбытовой компанией соглашение о порядке урегулирования просроченной задолженности;

если ранее абонентом было заключено соответствующее соглашение об урегулировании его текущей (просроченной) задолженности, но это соглашение не выполняется абонентом надлежащим образом.

Вопрос 301.

Какие меры воздействия может применить энергосбытовая компания к неплательщикам?

Ответ. Может применить следующие меры воздействия: ограничение подачи электроэнергии;

приостановление (в том числе полное) подачи электроэнергии; полное прекращение подачи электроэнергии и расторжение договора энергоснабжения;

оформление исковых материалов на абонента в суд и дальнейшее принудительное взыскание образовавшейся задолженности.

Вопрос 302.

На каких основаниях указанные выше меры воздействия могут быть отменены?

Ответ. Могут быть отменены по следующим основаниям: при полном погашении неплательщиком соответствующей задолженности и исполнения иных требований энергоснабжающей организации;

при заключении с неплательщиком соответствующего соглашения о порядке урегулирования текущей (просроченной) задолженности;

при заключении с неплательщиком мирового соглашения в рамках искового или исполнительного судебного производства.

Вопрос 303.

В чем заключается процедура одностороннего частичного или полного отказа от исполнения договора энергоснабжения?

Ответ. Согласно ГК РФ (ст. 523, п. 4) при одностороннем частичном или полном отказе стороны от исполнения договора последний признается соответственно измененным или расторгнутым. При этом достаточно уведомления одной стороны об отказе от исполнения договора частично или полностью, что и соответствует термину «односторонний отказ». Согласия второй стороны на изменение или расторжение договора не требуется, так как отказ одной из сторон вызван нарушением второй стороной договорных условий. В этом случае не требуется и обращения в суд.

Вопрос 304.

Что означает «существенное нарушение договора поставки» покупателем (применительно к договору энергоснабжения – абонентом)?

Ответ. Согласно ГК РФ (ст. 450, п.2; ст. 523, пп. 2, 3; ст. 475, пп. 1, 2) означает неоднократное нарушение сроков оплаты товаров; неоднократную невыборку товаров.

Существенное нарушение договора поставки поставщиком (энергоснабжающей организацией):

поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократное нарушение сроков поставки товара.

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также

Предисловие
В современную эпоху рыночной экономики взаимоотношения между потребителями электроэнергии (ее покупателями) и энергоснабжающими организациями (ее продавцами), а в ряде случаев и с органами Государст ...

Световая реклама, знаки и иллюминация
Вопрос.   Какие трансформаторы должны применяться для питания газосветных трубок? Ответ.  Должны применяться сухие трансформаторы в металлическом кожухе, имеющие вторичное напряжен ...

Вторичные цепи
Вопрос.   Что представляют собой вторичные цепи электроустановок? Ответ.  Представляют собой совокупность кабелей и проводов, соединяющих устройства управления, автоматики, сигнализа ...