ElectroDim

Электричество в доме

Автоматическое регулирование возбуждения, напряжения и реактивной мощности
Материалы / Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах / Защита и автоматика / Автоматика / Автоматическое регулирование возбуждения, напряжения и реактивной мощности
Страница 3

Система группового управления возбуждением обеспечивает прием команд и заданий от систем регулирования верхнего уровня, предназначенных для регулирования параметров режима группы электростанций (подстанций).

Система группового управления возбуждением содержит элементы сигнализации, блокировки и защиты, предотвращающие неправильные действия системы при нарушении нормальных режимов работы объектов управления и при неисправностях самой системы (3.3.63).

Вопрос.

С какой целью допускается перевод генераторов в режим синхронных компенсаторов?

Ответ. При необходимости для регулирования уровня напряжения в энергосистеме допускается перевод генераторов в режим синхронных компенсаторов. В этом случае на электростанциях устанавливается дополнительное оборудование, необходимое для перевода гидрогенераторов или турбогенераторов в режим синхронного компенсатора в соответствии с инструкцией по эксплуатации генераторов.

Системы автоматического регулирования напряжения при необходимости предусматривают использование генераторов в режиме синхронных компенсаторов (на ГЭС) и их автоматический обратный перевод в генераторный режим в зависимости от параметров режима энергосистемы (3.3.64).

Вопрос.

С какой целью в системе РПН устанавливаются автоматические регуляторы коэффициентов трансформации трансформаторов (автотрансформаторов) распределительных подстанций и СН электростанций?

Ответ. Устанавливаются для изменения коэффициентов трансформации. При необходимости эти регуляторы обеспечивают встречное регулирование напряжения.

Подстанции, на которых предусматривается параллельная работа трансформаторов (автотрансформаторов) с регулированием коэффициента трансформации, оснащаются устройствами группового регулирования коэффициентов трансформации. При наличии на подстанции АСУ ТП такие устройства входят в ее состав (3.3.65).

Вопрос.

В каких системах управления устанавливаются автоматические регуляторы напряжения и реактивной мощности?

Ответ. Устанавливаются в системах управления параметрами статических компенсирующих устройств (статических тиристорных компенсаторов реактивной мощности, управляемых шунтирующих реакторов и др.).

При наличии нескольких регулируемых статических компенсирующих устройств на энергообъекте устанавливаются устройства группового управления параметрами статических компенсирующих устройств в составе АСУ ТП энергообъекта или отдельно с возможностью приема команд и заданий от систем регулирования верхнего уровня (3.3.66).

Вопрос.

Какой контроль обеспечивается во всех системах возбуждения генераторов?

Ответ. Обеспечивается непрерывный контроль исправности основного АРВ, находящегося в работе, автоматическое слежение уставки резервного регулятора за уставкой основного и автоматический переход на работу с резервным регулятором при возникновении неисправности в основном АРВ.

Обеспечивается высокая надежность питания АРВ и других устройств системы возбуждения от ТН, а также высокая надежность соответствующих цепей.

Обеспечивается контроль исправности цепей питания АРВ от ТН (например, путем применения устройства сравнения напряжения, подающегося на АРВ, с напряжением другого аналогичного ТН).

АРВ и другие устройства системы возбуждения подключаются к вторичным выводам ТН через автоматические выключатели. К этим ТН не подключаются другие устройства и приборы, в их цепях не устанавливаются рубильники. В отдельных случаях допускается присоединение этих устройств и приборов через отдельные автоматические выключатели, при этом их включение и отключение не изменяет режим электрической машины, возбуждение которой регулируется данным и другими устройствами регулирования возбуждения.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Обеспечение безопасности транспортных средств
Если проблемы службы безопасности сравнить с колодой карт, то в ней должен быть джокер. Лично мне вопросы безопасности транспорта приходилось решать очень редко, и я не могу рассуждать о них настоль ...

Соединение проводов
Основные требования к электрическому соединению: обеспечить надежный и долговечный контакт в электрической цепи с сопротивлением, не превышающим сопротивление эквивалентного участка целого проводник ...

Предисловие
Алек Томсон, кавалер ордена Британской империи 5-й степени, консультант по вопросам безопасности Настоящая книга выходит в свет в тот момент, когда правительствам, коммерческим и промышленным круга ...