Электричество в доме
Типичная кинематическая схема механизма подъема крана приведена на рисунке 4.2
Рисунок 4.2 - Кинематическая схема механизма подъема главного крюка: 1 - двигатель; 2 - муфта; 3 - тормоз; 4 - редук -тор; 5 - барабан; 6 - полиспаст; 7 - неподвижный блок полис - пасты.
К основным параметрам механизма подъёма относятся: грузоподъемность, скорость подъема крюка, режим работы, высота подъема грузозахватного устройства.
Номинальная грузоподъемность - масса номинального груза на крюке или захватном устройстве, поднимаемого грузоподъемной машиной.
Скорость подъема крюка выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в котором участвует данная грузоподъемная машина, характера работы, типа машины и ее производительности.
Режим работы грузоподъемных машин цикличен. Цикл состоит из перемещения груза по заданной траектории и возврата в исходное положение для нового цикла.
Для данного мостового крана рекомендуемые режимные группы:
5К - группа режима работы крана;
4М - группа режима работы механизма подъема.
На крановых установках допускается применять рабочее напряжение до 500 В, поэтому крановые механизмы снабжают электрооборудованием на напряжения 220, 380, 500 В переменного тока и 220, 440 В постоянного тока. В схеме управления предусматривают максимальную защиту, отключающую двигатель при перегрузке и коротком замыкании. Нулевая защита исключает самозапуск двигателей при подаче напряжения после перерыва в электроснабжении. Для безопасного обслуживания электрооборудования, находящегося на ферме моста, устанавливают, блокировочные контакты на люке и двери кабины. При открывании люка или двери напряжение с электрооборудования снимается.
Правилами Госгортехнадзора предусматривается четыре режима работы механизмов: лёгкий - Л, средний - С, тяжёлый - Т, весьма тяжёлый - ВТ.
Определяем режим работы крана: Проектируемый мостовой кран работает в среднем режиме с ПВ40.
Исходными данными проектирования являются физические и геометрические параметры механизма подъема мостового крана, а также размеры помещения цеха, в котором расположен кран. Исходные данные представлены в таблице 6 в п.6.
V. Разработка схемы управления мостового крана.
Целью данного расчета является выбор магнитного контроллера переменного тока, в соответствии с его выбором определяются сопротивления и токи ступеней для электропривода механизма передвижения тележки мостового крана.
Исходными данными являются технические характеристики выбранного электродвигателя в пункте 5.
Базисный момент, Нм:
М100% = 9550 ∙
М100% = 9550 ∙ =649,5 Нм.
Определяем расчетный ток резистора, А:
I100% =
где Iн - номинальный ток ротора, А;
Рн - номинальная мощность электродвигателя, кВт;
nн - номинальная частота вращения, об/мин.
I100%= = 103,15 А.
6.3 Определяем номинальное сопротивление резистора, в Ом:
Rн = (6.3)
где Ерн - напряжение между кольцами ротора, В.
Заключение
Конечно, по чести говоря, следовало бы
продолжить описание, добавив в него рассказы об изобретении телеграфа, телефона
и радио, без которых не мыслится современная жизнь. Но тогда потребовали бы
ра ...
Подготовка к монтажу и его исполнение
Для практикующих инженеров по монтажу оборудования системы
безопасности покажется заманчивым прочитать сначала эту главу, так как она
представляет очевидную значимость для их повседневной работы. Он ...
Бытовые электроприборы
Если представить нашу повседневную жизнь без
всех электробытовых приборов, то для многих такая ситуация покажется
катастрофой вселенского масштаба.
Отсутствие посудомоечной машины, кондиционера,
м ...