ElectroDim

Электричество в доме

Размещение и установка электрооборудования
Страница 1

Вопрос.

Какое электрооборудование и аппараты могут устанавливаться в ЭМП?

Ответ. Могут устанавливаться:

электрические машины;

электромашинные преобразовательные агрегаты;

пусковые и пускорегулирующие устройства для электрических машин до 1 кВ и выше (автотрансформаторы, реакторы, реостаты и т. п.), в том числе маслонаполненные при массе масла до 600 кг в единице;

масляные трансформаторы КТП и другое маслонаполненное электрооборудование с массой масла до 2 т в единице, имеющее герметизацию баков, а также газовую защиту или реле давления (для трансформаторов и автотрансформаторов), работающие на сигнал. Допускается совместная установка в группе не более двух трансформаторов КТП при расстоянии между соседними группами не менее 10 м;

трансформаторы сухие или наполненные негорючими жидкостями;

статические преобразователи и комплектные электроприводы;

управляющие программируемые устройства;

щиты открытые, щиты защищенные, щиты резисторов;

реакторы сухие и автоматические выключатели;

КРУ до 1 кВ и выше;

батареи конденсаторов;

аккумуляторные батареи закрытого типа при условии устройства вытяжного приспособления или зарядки в специальных помещениях или шкафах;

неизолированные и изолированные токопроводы до 1 кВ и выше;

устройства для водяного охлаждения электрооборудования, поставляемого комплектно с ним (5.1.12).

Вопрос.

С учетом каких условий выполняются проходы при установке щитов напряжением до 1 кВ переменного и до 1,5 кВ постоянного тока?

Ответ. Проходы выполняются с учетом следующего.

1. Ширина проходов в свету принимается не менее 1 м, высота проходов в свету – не менее 2 м. В проходах не размещаются предметы, которые могли бы стеснить передвижение людей и оборудования. В отдельных местах проходы могут быть сужены выступающими строительными конструкциями, однако ширина прохода в этих местах должна быть не менее 0,6 м на длине по размеру колонны, но не более 1 м.

2. Расстояния от наиболее выступающих неизолированных токоведущих частей, расположенных на высоте менее 2,5 м по одну сторону прохода, до противоположной стены или до оборудования, не имеющего неизолированных токоведущих частей, принимаются не менее:

при напряжении ниже 0,66 кВ – 1,0 м при длине щита до 7 м и 1,2 м при длине щита более 7 м;

при напряжении 0,66 кВ и выше – 1,5 м.

Длиной щита в данном случае называется длина сплошного фронта щитов (шкафов) вдоль прохода между двумя рядами щитов (шкафов) или между одним рядом и стеной.

3. Расстояния между неизолированными токоведущими частями, расположенными на высоте менее 2,5 м по обе стороны прохода:

при напряжении ниже 0,66 кВ – 1,5 м;

при напряжении 0,66 и выше – 2,0 м.

4. При расстояниях, меньших приведенных в пп. 2 и 3, неизолированные токоведущие части ограждаются. Расстояния от неизолированных токоведущих частей до ограждения принимаются не менее указанных в гл. 4.1 Правил.

5. Неизолированные токоведущие части, размещаемые над проходами, располагаются на высоте не менее 2,5 м.

Ограждения, размещаемые над проходами, располагаются на высоте не менее 2 м.

6. В качестве ограждения неизолированных токоведущих частей могут служить сетки с ячейками размерами не более 25x25 мм, а также сплошные или смешанные ограждения. Высота ограждений – не менее 1,7 м.

7. Проходы у щитов, имеющих открытые токоведущие части, при длине щита более 7 м имеют два выхода. Выходы из прохода с обеих сторон щита могут быть выполнены: в ЭМП, в другие помещения, наружу. При ширине прохода более 3 м второй выход может не выполняться.

Рекомендуется предусматривать поперечные проходы при длине непрерывного ряда щитов более 15 м (5.1.16).

Вопрос.

Какой принимается ширина проходов между фундаментами или корпусами электрических машин, между машинами и частями здания или оборудования?

Ответ. Принимаются не менее 1 м в свету; допускаются местные сужения проходов между выступающими частями машин и строительными конструкциям до 0,6 м на длине не более 1,0 м (5.1.17).

Вопрос.

Каким принимается расстояние в свету между корпусом электрической машины и стеной здания, между корпусами рядом стоящих машин, при наличии прохода с другой стороны машин?

Страницы: 1 2

Смотрите также

Предисловие
Алек Томсон, кавалер ордена Британской империи 5-й степени, консультант по вопросам безопасности Настоящая книга выходит в свет в тот момент, когда правительствам, коммерческим и промышленным круга ...

Деятельность по управлению персоналом
Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, страте ...

Обеспечение безопасности транспортных средств
Если проблемы службы безопасности сравнить с колодой карт, то в ней должен быть джокер. Лично мне вопросы безопасности транспорта приходилось решать очень редко, и я не могу рассуждать о них настоль ...