ElectroDim

Электричество в доме

Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями

Вопрос.

Каким должно быть расстояние от проводов ВЛ до дорожных знаков и их несущих тросов при сближении ВЛ с автомобильными дорогами?

Ответ. Должно быть не менее 1 м. Несущие тросы должны быть заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 Ом (2.4.91).

Вопрос.

Какие требования должны быть выполнены при пересечении и сближении ВЛ с контактными проводами и несущими тросами трамвайных и троллейбусных линий?

Ответ. Должны быть выполнены следующие требования:

БЛ должны, как правило, располагаться вне зоны, занятой сооружениями контактных сетей, включая опоры. В этой зоне опоры ВЛ должны быть анкерного типа, а неизолированные провода иметь двойное крепление;

провода ВЛ должны быть расположены над несущими тросами контактных проводов. Провода ВЛ должны быть многопроволочными с сечением не менее: алюминиевые – 35 мм2, сталеалюминиевые – 25 мм2, несущая жила СИП – 35 мм2, сечение жилы СИП со всеми несущими проводниками жгута – не менее 25 мм2. Соединение проводов ВЛ в пролетах пересечения не допускается;

расстояние от проводов ВЛ при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 8 м до головки рельса трамвайной линии и 10,5 м до проезжей части улицы в зоне троллейбусной линии. При этом во всех случаях расстояние от проводов ВЛ до несущего троса или контактного провода должно быть не менее 1,5 м;

пересечение ВЛ с контактными проводами в местах расположения поперечин запрещается.

Совместная подвеска на опорах троллейбусных линий контактных проводов и проводов ВЛ напряжением не более 380 В допускается при соблюдении следующих условий:

опоры троллейбусных линий должны иметь механическую прочность, достаточную для подвески проводов ВЛ;

расстояние между проводами ВЛ и кронштейном или устройством крепления несущего троса контактных проводов должно быть не менее 1,5 м (2.4.92).

Вопрос.

Какие требования должны быть выполнены при пересечении и сближении ВЛ с канатными дорогами и наземными металлическими трубопроводами?

Ответ. Должны быть выполнены следующие требования:

ВЛ должна проходить под канатной дорогой; прохождение ВЛ над канатной дорогой на допускается;

канатные дороги должны иметь снизу мостки или сетки для ограждения проводов ВЛ;

при прохождении ВЛ под канатной дорогой или под трубопроводом провода ВЛ должны находиться от них на расстоянии: не менее 1 м – при наименьшей стреле провеса проводов до мостков или ограждающих сеток канатной дороги или до трубопровода; не менее 1 м – при наибольшей стреле провеса и наибольшем отклонении проводов до элементов канатной дороги или до трубопровода;

при пересечении ВЛ с трубопроводом расстояние от проводов ВЛ при их наибольшей стреле провеса до элементов трубопровода должно быть не менее 1 м. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с трубопроводом, должны быть анкерного типа. Трубопровод в пролете пересечения должен быть заземлен, сопротивление заземлителя – не более 10 Ом;

при параллельном следовании ВЛ с канатной дорогой или трубопроводом расстояние по горизонтали от проводов ВЛ до канатной дороги или трубопровода должно быть не менее высоты опоры, а на стесненных участках трассы при наибольшем отклонении проводов – не менее 1 м (2.4.93).

Вопрос.

По территориям каких сооружений не допускается прохождение ВЛ напряжением до 1 кВ с изолированными и неизолированными проводами?

Ответ. Не допускается прохождение по территории спортивных сооружений, школ (общеобразовательных и интернатов), технических училищ, детских дошкольных учреждений (детских яслей, детских садов, детских комбинатов), детских домов, детских игровых площадок, а также по территориям детских оздоровительных лагерей.

По вышеуказанным территориям (кроме спортивных и игровых площадок) допускается прохождение ВЛИ при условии, что нулевая жила СИП должна быть изолированной, а полная ее проводимость должна быть не менее проводимости фазной жилы СИП (2.4.95).

Смотрите также

Подготовка пользователя, оперативные указания и контроль
Вы сделали все от вас зависящее. Провели успешный анализ, выявили проблемы, о которых клиент и не подозревал, когда впервые обратился за информацией о возможности установки системы сигнализации на с ...

Монтаж электропроводки
Прежде чем вести разговор о том, какие электроприборы допустимы для использования в бытовых условиях, как производится их подключение к электросети, какие у них могут быть неисправности и как эти не ...

Принятые сокращения
АВР  – Автоматическое включение резерва АПВ  – Автоматическое повторное включение АРКТ  – Автоматический регулятор коэффициента трансформации АСКУЭ  – Автоматизированная система контроля, учета ...