Электричество в доме
Вопрос.
Какими системами должны быть оборудованы генераторы и синхронные компенсаторы?
Ответ. Должны быть оборудованы:
системами технологического контроля;
системами охлаждения и смазки; системами возбуждения;
системой пожаротушения;
контрольно-измерительными приборами;
устройствами управления и автоматики;
устройствами управления, защиты и сигнализации;
АГП, защитой ротора от перенапряжений;
АРВ.
Генераторы мощностью 50 МВт и более и синхронные компенсаторы с водородным охлаждением должны быть оборудованы устройствами дистанционного контроля вибрации.
Генераторы мощностью 300 МВт и более должны быть оборудованы регистраторами аварийных ситуаций с записью предварительного процесса.
Генератор и его вспомогательные системы, как правило, должны обеспечивать автоматизированное дистанционное управление пуском-остановом и работать от систем автоматического управления или АСУ ТП.
При необходимости может быть предусмотрено также дистанционное и местное ручное управление.
Генераторы и синхронные компенсаторы должны быть оснащены системой автоматического контроля.
Генераторы мощностью 50 МВт и более и синхронные компенсаторы мощностью 50 МВ·А и более рекомендуется оснащать системой диагностики.
Системы контроля и диагностики должны обеспечивать их стыковку с информационными или управляющими системами (5.2.4).
Вопрос.
Каковы требования Правил в части изоляции подшипников и уплотнений валов генераторов и синхронных компенсаторов?
Ответ. Подшипники генераторов и синхронных компенсаторов, корпуса масляного уплотнения вала, маслоуловители (в машинах с водородным охлаждением) со стороны, противоположной приводу, подшипники непосредственно присоединенных возбудителей и подвозбудителей, а также водоподводы к валу должны быть электрически изолированы от фундаментных плит и водо– и маслопроводов.
У синхронного компенсатора с непосредственно присоединенным возбудителем допускается изолировать только один подшипник (со стороны, противоположной возбудителю).
Указанная изоляция должна быть выполнена таким образом, чтобы она могла контролироваться в процессе работы машины. Кроме того, должен быть предусмотрен дистанционный контроль заземления вала паровой турбины (5.2.7).
Обеспечение безопасности транспортных средств
Если проблемы службы безопасности сравнить с колодой карт,
то в ней должен быть джокер. Лично мне вопросы безопасности транспорта
приходилось решать очень редко, и я не могу рассуждать о них настоль ...
Научно - техническое обеспечение и обслуживание
Когда я сказал другу, что хочу купить машину, он сказал:
"Тебе следует приобрести машину такую-то, потому что у нее нет проблем с
ремонтом, всегда можно найти для нее запасные части". &quo ...
Основы определения положения в пространстве
На первый взгляд, данная глава появляется в книге
преждевременно. Но почему я поместил ее именно здесь? Я включил ее в книгу,
потому что в последующих главах мне придется употреблять незнакомые поня ...