ElectroDim

Электричество в доме

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами

Вопрос.

Как следует выполнять пересечение ВЛ с железными дорогами?

Ответ. Следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением и в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует выполнять кабелем.

Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается (2.5.249).

Вопрос.

Какими должны быть расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных или подлежащих электрификации дорог при пересечении и сближений ВЛ с железными дорогами?

Ответ. Должны быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается эти расстояния принимать не менее: 3 м – для ВЛ до 20 кВ; 6 м – для ВЛ 35-150 кВ; 8 м – для ВЛ 220–330 кВ; 10 м – для ВЛ 500 кВ и 20 м – для ВЛ 750 кВ (2.5.250).

Вопрос.

Какими должны быть расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги?

Ответ. Должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.34 Правил. При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи (2.5.251).

Вопрос.

Какой конструкции должны быть опоры при пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего пользования?

Ответ. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением поездов эти опоры должны быть металлическими.

Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры должны быть П-образными или А-образными (2.5.252).

Вопрос.

Какими должны быть натяжные гирлянды изоляторов для проводов на ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе?

Ответ. Должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре (2.5.253).

Смотрите также

Словарь терминов системы контроля и управления доступом (СКУД)
Автономные системы  – системы, управляющие одним или несколькими заграждающими устройствами без передачи информации в центр охраны и без контроля оператором. Анализ угрозы  – постоянная проверка и ...

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации электрических сетей
При взаимоотношениях потребителей электрической энергии с энергоснабжающими организациями, органами государственного надзора, а также с проектными, монтажными, наладочными и другими специализирован ...

Принятые сокращения
АВР  – Автоматическое включение резерва АГП  – Автомат гашения поля АЛАР  – Автоматическая ликвидация асинхронного режима АОПН  – Автоматическое ограничение повышения напряжения ...