ElectroDim

Электричество в доме

Датчики для автомобильных охранных систем
Электрика в доме / Приложение 3 Автомобильные охранные системы / Датчики для автомобильных охранных систем
Страница 1

Датчик качания автомобиля

Это очень простой датчик. Состоит из двух магнитов и катушки. Один магнит крепится неподвижно, а второй устанавливается в магнитном поле первого в подвешенном состоянии.

В нашей стране такой датчик наиболее распространен в автомобильных охранных системах.

Ударный датчик

Принцип действия: датчик улавливает вибрации корпуса автомобиля. В том случае, если амплитуда вибраций превышает заданную величину, срабатывает тревожный сигнал.

Такие датчики имеют небольшую стоимость из-за своей технической несложности и являются наиболее распространенными в применении. Как правило, они поставляются в базовом комплекте. Одним из существенных недостатков подобных датчиков является их нечувствительность к качанию и высокая способность реагировать на помехи.

Ударный датчик может сработать, например, от выстрела, салюта или проезжающего мимо тяжелого грузовика, но останется равнодушным к откручиванию колеса у машины, на которой он установлен. Следует отметить, что современные охранные системы автомобилей все более и более совершенствуются. И сегодня датчики сигнализаций некоторых фирм-производителей не имеют недостатков, о которых говорилось выше.

Ультразвуковой сканер

Ультразвуковой сканер реагирует на движения в салоне автомобиля. Его работа основана на интерференции ультразвуковых колебаний и эффекте Доплера.

Устройство состоит из излучателя ультразвука и приемника. Эти составные разносятся в салоне автомобиля. Территория, контролируемая сканером, ограничивается автомобильным салоном при закрытых окнах. Ультразвуковой сканер эффективно работает в дорогих моделях. Однако он имеет несколько недостатков, это:

– низкая чувствительность к медленным перемещениям;

– возможность экранирования излучателя звукоизолирующим материалом;

– ложные срабатывания при воздействии конвекционных потоков воздуха.

Обычно ультразвуковой сканер входит в базовые комплекты сигнализаций. Но может продаваться и отдельно.

Микроволновый сканер

Предназначен для обнаружения движения как внутри салона, так и вблизи автомобиля. Принцип работы такого сканера основывается на интерференции радиоволн сантиметрового диапазона, излучаемых датчиком. Так как действия этого сканера выходят за пределы автомобиля и он может вызывать ложные срабатывания, для эффективной работы требуется его тщательная настройка.

Микроволновый сканер не улавливает медленных движений, что является одним из его недостатков. Зато несомненное его достоинство – устойчивость к восприятию посторонних шумов, движению потоков теплого воздуха и вибрациям.

Среди микроволновых сканеров есть такие модели, которые имеют двухпороговый уровень. Они позволяют реализовать отпугивание при приближении к автомобилю. На первом уровне срабатывания включаются фары машины и слабый звуковой сигнал.

Датчик разбития стекла

Датчик реагирует на звук разбитого стекла. Бывают однопороговые и двухпороговые датчики. Однопороговые реагируют на звон разбиваемого стекла, даже если это будет обычная бутылка, разбитая рядом с машиной. Срабатывание таких датчиков зависит прежде всего от сорта стекла, его толщины, а также от расположения датчика относительно стекла. Двухпороговые датчики регистрируют два сигнала: звук удара по стеклу и звон разбиваемого стекла. Интервал между этими сигналами должен составлять не более 150 мс.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Предисловие
В современную эпоху рыночной экономики взаимоотношения между потребителями электроэнергии (ее покупателями) и энергоснабжающими организациями (ее продавцами), а в ряде случаев и с органами Государст ...

Замкнутые телевизионные системы наблюдения (cctv)
В главе 7 - "Наблюдение" - ценность зрительного восприятия была выражена так: видеть - это больше, чем верить, видеть - это знать наверняка. Все в мире относительно, но в зыбком мире сигна ...

Микроволновые барьеры
Термин "микроволновый барьер" говорит сам за себя; понятно, для чего предназначен датчик. Правда, если бы мы могли видеть зону перекрытия и датчики, они бы не показались нам похожими на за ...